Морские крупнотоннажные (универсальные) контейнеры различаются по типу и размерам. Для любого вида груза можно подобрать контейнер, наиболее подходящий по своим параметрам. Самое массовое использование получили стандартные, т.н «сухие» контейнеры (DC — Dry Container):
- Для перевозки «плотных» или тяжеловесных грузов небольшого размера больше подходят 20-ти футовые контейнеры;
- Для перевозки легких, но объемных грузов — 40-ка футовый стандартный или «высокие» (High Cube) контейнеры;
Кроме перечисленных, существуют и другие типы контейнеров, такие как:
- Рефрижераторные контейнеры используются для грузов, требующих соблюдение температурного режима;
- Oреn Tор (вместо жесткой крыши мягкий тент) — удобно для загрузки сверху;
- Flat Rack (открытая площадка) — для перевозки негабаритных грузов;
- Танк-контейнеры (Tank) — для жидких и газообразных веществ;
- Офшорные контейнеры.
Это наиболее распространенные типы контейнеров, но далеко не полный список. Последнее время появилась тенденция к увеличению размеров морских контейнеров. Сейчас не редкость 45-ти футовые контейнеры, и уже встречаются 48-ми и даже 53-х футовые контейнеры.
Рефрижераторный морской контейнер (20 RE, 40 RE, 40 HCRef) – используется для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима и влажности воздуха. К таким грузам относятся продукты питания, фрукты, овощи, мясо, рыбопродукция. Рефрижераторный контейнер оборудован холодильной установкой и термоизолирующими материалами. Двери и стенки такого контейнера состоят из пенополиуретановых панелей, а пол из алюминиевого профиля. В данном контейнере может поддерживаться температура в пределах — 25 Co — +25 Co. Холодильная установка рефрижераторного контейнера работает только при подключении к внешнему источнику электропитания, который находиться в морских судах, портах или на грузовом автомобиле (дизель-генератор).
20-футовый Reefer
объем | вес груза: |
28 м3 / 21-22 т |
масса тары: |
2.5 — 3.2 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 6 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.28 / 5.4 / 2.28 |
40-футовый Reefer
объем | вес груза: |
60 м3/ 26-27 т |
масса тары: |
4.3 — 4.5 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 12.19 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.28 / 11.55 / 2.28 |
40-футовый Reefer High Cube
объем | вес груза: |
66 м3/ 26-27 т |
масса тары: |
4.2 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 12.19 / 2.89 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.28 / 11.55 / 2.5 |
Морской контейнер с открытым верхом (20 OT, 40 OT) — предназначен для транспортировки грузов, с верхней загрузкой/выгрузкой. В отличие от стандартного морского контейнера крыша съемная, она изготовлена из гибкого материала (брезент).
20-футовый Open Top
объем | вес груза: |
32 м3 / 21-22 т |
масса тары: |
2.2 — 2.4 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 6 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.35 / 5.9 / 2.35 |
40-футовый Open Top
объем | вес груза: |
66 м3/ 26-27 т |
масса тары: |
3.8 — 4.4 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 12.19 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.35 / 12 / 2.35 |
Морской контейнер-платформа со стенками (20 FR, 40 FR) — используется для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. В отличие от стандартного морского контейнера в нем отсутствуют боковые стенки и крыша. Торцевые стенки могут складываться, для удобного проведения погрузочно-разгрузочных работ.
20-футовый Flat Rack
объем | вес груза: |
28 т |
масса тары: |
3 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 6 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.2 / 5.7 / 2.17-2.2 |
40-футовый Flat Rack
объем | вес груза: |
40 т |
масса тары: |
5.5 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 12.19 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.2 / 12 / 2 |
Морской контейнер-платформа (20 PL, 40 PL) –платформа, которая предназначена для перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. На угловых опорах и боковых балках монтируются крепежные кольца, предназначенные для крепления груза.
20-футовый Platform
объем | вес груза: |
28 т |
масса тары: |
2.5 — 2.7 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 6 / 0.23-0.42 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
— |
40-футовый Platform
объем | вес груза: |
40 т |
масса тары: |
4.2 — 5.8 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43/ 12.19 /0.61-0.64 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
— |
Морской насыпной контейнер (20 Bulk) – основным отличием таких контейнеров является наличие трех погрузочных люков на крыше и несколько разгрузочных — на дверях или боковых стенках. Такой контейнер используют для перевозки сыпучих грузов без упаковки (насыпью), как правило, зерновых.
20-футовый Bulk
объем | вес груза: |
32 м3 / 21-22 т |
масса тары: |
2.4 — 2.5 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 6 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.35/5.9/2.34-2.37 |
Морской танк-контейнер (20 Tank) – контейнер представляет собой цистерну, вмонтированную в металлическую раму (каркас), которая предназначена для доставки наливных грузов различных типов – пищевых, химических, сжиженных газов. Габариты и материалы цистерны могут отличаться, в зависимости ее назначения. Конструкция танк-контейнера, позволяет транспортировать его различными видами грузового транспорта — морским, автомобильным и железнодорожным. Цистерны могут иметь несколько секций. Загрузка происходит путем налива через люки, расположенные в верхней части корпуса, а выгрузка – самотеком или выкачкой через нижний вентиль. Также цистерны могут оборудоваться системой подогрева.
20-футовый Tank Tainer
объем | вес груза: |
24 м3 / 26 т |
масса тары: |
3 — 4 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 6 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
— |
Морской вентилируемый контейнер (20 VC) – это стандартный контейнер с наличием отверстий, которые необходимы для естественной вентиляции. Данный тип контейнеров используется для грузов, которым необходим воздухообмен.
20-футовый Ventilated
объем | вес груза: |
32 м3 / 21-22 т |
масса тары: |
2.4 — 2.6 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 6 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.32 / 5.9 / 2.36 |
Морской изолированный контейнер(20 Insulated) – изотермический морской контейнер, с внутренней обшивкой, но не имеющий холодильную установку. Данный тип контейнера способен поддерживать определенную температуру, в течение длительного времени.
20-футовый Insulated
объем | вес груза: |
27 м3 / 21-22 т |
масса тары: |
2.8 — 3 т |
внешние размеры (ш/д/в): |
2.43 / 6 / 2.59 |
внутренние размеры (ш/д/в): |
2.28 / 5.7 / 2.1 |